суббота, 24 мая 2008 г.

Мощность топливных ячеек увеличена

Ученые Массачусетского технологического института создали новый материал мембраны, позволяющий увеличить эффективность топливных ячеек на основе метанола (DMFC) на 50%, сообщает The Register Hardware.

Простейшая топливная ячейка состоит из трех элементов: анода (положительного электрода), полимерной электролитной мембраны и катода (отрицательного электрода), расположенных друг за другом. Суть разработанной технологии заключается в использовании новой электролитной мембраны, расположенной между электродами. Функция мембраны заключается в пропускании положительно заряженных ионов водорода, препятствуя протеканию метанола. Новая мембрана обладает меньшей проницаемостью, то есть препятствует нежелательному протеканию метанола в большей степени, чем используемая ныне мембрана «Нафион» (Nafion). Таким образом, эффективность элемента питания увеличивается. В лабораторных тестах, после установки новой мембраны, было отмечено увеличение мощности топливной ячейки на 50%.

Новая электролитная мембрана
Новая электролитная мембрана

По словам ученых, новый материал может использоваться не только в топливных ячейках, но и открывает новые возможности в современных элементах питания. Для производства такой мембраны требуется более сложный процесс, но разработчики уверяют, что изготовить ее все же будет дешевле. Работы по исследованию нового материала продолжаются.

Комментариев нет: